Версия для печатиНа печать Написать письмоНаписать письмо ВойтиАвторизация Карта сайтаКарта сайта
"ВСЕ ДЛЯ КАМИНОВ И ПЕЧЕЙ", ПРОИЗВОДСТВО И СКЛАД-МАГАЗИН, 044-586 4712, 227 1761, МТС 095 335 8660, Киевстар 068 558 6834
"ВСЕ ДЛЯ КАМИНОВ И ПЕЧЕЙ", ПРОИЗВОДСТВО И СКЛАД-МАГАЗИН, 044-586 4712, 227 1761, МТС 095 335 8660, Киевстар 068 558 6834
044 586 4712, 227 1761, 095 335 8660, 068 558 6834
УКРАИНА, КИЕВ, ПИРОГОВСКИЙ ШЛЯХ 32 ( бывшая ЧЕРВОНОПРАПОРНА )
ВСЕ ДЛЯ КАМИНОВ И ПЕЧЕЙ (044)592-00-41,586-47-12 МТС 095 335-8660
Главная
 
КОНТАКТЫ, СХЕМА ПРОЕЗДА
 
ИЗРАЗЦЫ, ШАМОТНАЯ ПЛИТКА, КАМИННЫЙ КИРПИЧ
 
Огнеупорные КЛЕЯ, ШТУКАТУРКИ, изоляция, глина, шамот, дымоходы
 
ПЕЧНОЕ ЛИТЬЕ дверки,стекло,плиты,задвижки, колосники, чистки, духовки ...
 
КАМИНЫ, ПЕЧИ, БАРБЕКЮ, камино-печи, тандыры - ФОТОГАЛЕРЕЯ работ из нашей продукци
 
ШАМОТ для ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКИ - подоконники, лестницы, декор
 
ШАМОТ для НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКИ
 
Hand-made керамика в квартире
 
Панно керамические, примеры
 
Таблички, номера, надписи, буквы, указатели...
 
Австрийские печи
 
Чугунные топки, каминофены и др.
 
Дилерам
 
Фасонная промышленная керамика
 
ГЛИНА для ЛЕПКИ
 
Чудо-печь на Осокорках
 
СТАТЬИ и частые ВОПРОСЫ
 
Продажа дров и брикетов
 
ЦЕНЫ, СКИДКИ, АКЦИИ
 
Последние фотографии

Шамот для наружной отделки . Архитектурная фасадная керамика, история развития. Лестницы, парапеты, декор, столешницы, наружные откосы.

Преимущества наружного ( фасадного ) применения шамота - прочность, морозостойкость ( при условии высокого обжига и глазуровки ), декоративная ценность. Однако есть еще одно бесспорное преимущество - в отличии от металла ( речь идет о отливах, планках премыкания, откосах и пр ) - шамот имеет близкий КТР коэффициент расширения с такими материалами как штукатурка, бетон , камень, гипс. Потому на примыкании с ними со временем не возникнет трещин. Шамот не гниет и не ржавеет, экологически чистый материал - как и любая керамика. А потому задуматься о применении шамота стоит тем кто строит надолго. 

На фасаде шамотную керамику редко используют для элементарного покрытия больших площадей, для этого можно найти более дешевые заменители. Если только речь не идет о государственных заказах - так, неповторимый облик главной улицы столицы Украины - Крещатика  определяют как раз здания, полностью. отделанные шамотными изделиями. 

Чаще шамотную керамику применяют в качестве акцентов, декоративных элементов, панно, вставок, для решения нестандартных и специфических задач, привлечения внимания. 

Стройка есть стройка. То тут, то там возникает необходимость решить нестандартные задачи. То облицевать угол, парапет - а среди стандартных элементов не ничего подходящего. А ведь нужен определенный цвет или размер. Так чтобы хорошо "стыковался" и с кирпичом, и с камнем, бетоном, керамической плиткой, штукатуркой. Накрыть цоколь в 25 мм, подойти" в штукатурке , закрыть стыки, защитить наружные углы, подчеркнуть цветом некую зону. Да так, чтоб "часть элементов имело полочку 10 см, а часть - 20см; из них часть была с глазурованным торцом и т.д.". Подобных деталей в небольшом количестве, с таким разнообразием размеров и особенностей Вы не закажете в Италии, а если  и найдете то цена, сроки, вероятность недоразумений на расстоянии и недопониманий из-за языкового барьера будет явно не в пользу импортных изделий. Зато если Вы решили сделать заказ у нас, то будете общаться напрямую с производством, возможно участие наших партнеров по дизайну сроки будут короче, а цена оптимальной. Это и есть так называемый "индивидуальный подход", hand-made и выпуск "ограниченных коллекций" в реальности. Говорим об этом с легким сарказмом, ибо почему-то , и в Украине, и в России, в Белоруси принято "разбасываться" этими понятиями часто не там , где это уместно, начиная от продвижения туалетной бумаги - заканчивая рекламой бетона.

  Возможно, Украина еще отстает от ведущих мировых производителей в высоких технологиях и оборудовании, но это имеет значение только в массовом производстве керамики. Если речь идет о таком , не очень большом, гибком производстве как у нас - мы работаем практически на таком же оборудовании, используем аналогичные глины и технологии, что и небольшие мануфактуры в Западной Европе. При этом предлагая керамику ручной работы по гораздо более низким ценам. А украинские керамисты, художники и дизайнеры в таланте ничуть не уступят своим итальянским коллегам.

Шамотная керамика - удивительный по своей выразительности, пластичности, декоративной ценности и технической стойкости материал. Его ценность приравнивается к мрамору и граниту, и всегда была и будет солиднее, богаче и надежней гипса, пластика, всех видов бетона. Шамотные изделия доказали это, простояв на фасадах зданий и дворцов где десятилетия, а где и тысячи лет, именно поэтому мы далее хотим рассмотреть истрорию применения керамики в архитектуре.

 Наружное применение шамота в разных странах Вы можете найти на нашей странице "Керамика в мировой архитектуре". 

А применение керамики в архитектуре имеет большую и богатую историю.

 Первоначально изразцы применялись как элементы архитектуры и как отделка интерьера — стен, полов, потолков. Вообще, изразцами считали любые декоративные керамические элементы, которые отличались от простой, не покрытой глазурью, плитки — формой, рельефом, росписью, яркой глазурью. Это сегодня расписанные или политые керамические элементы мы считаем плиткой, выделяем отдельно архитектурные керамические элементы, а изразцами называем именно плитку с румпой, предназначенную для каминов и печей.

В сущности, изразцы возникли где-то на тысячу лет позже обожженного кирпича, а именно две тысячи лет до Р.Х. ( считается, что обжиговый кирпич был найден в Месопотамии , и датируется 3-м тысячелетием до Р.Х.) Первые изразцы были найдены в Египте, внутренние камеры ступенчатой пирамиды фараона Джосера в Саккаре облицованы голубыми изразцами. Дальнейшее развитие технологии обработки камня и вкусы фараонов , и его отсутствие в других предопределило тот факт, и следующий этап развития изразцов как элементов отделки произошел на Ближнем и Среднем Востоке в первом тысячелетии до н.э. , благодаря царям Ассирии, Вавилона , Персии . Изразцы, глазурованный фасонный кирпич и плитка украсили дворцы тех времен. И третьей волной , расцветом, можно считать развитие применения изразцов в архитектурном искусстве ислама, которое началось примерно в 750 году и длилось до 16-17 века. Благодаря развитию технологии формовки, обжига и глазуровки керамика получила широчайшее распространение в декоративной отделке мечетей, дворцов и замков. Благодаря Востоку, частично через мавританское завоевание Испании, частично — торговыми путями через итальянские города-государства, керамика проникла в Европу, и по сей день Испания и Италия считаются законодателями керамической моды. Где-то в этот же период изразцы ( образцы ) применяются для архитектурной отделки храмов и дворцов на Руси, и только чуть позднее разделяется понятие изразец как плитка с румпой для печи  и изразец как архитектурный отделочный элемент.

Крещение Киевской Руси и строительство храмов, влияние Византии привело к мощному развитию строительства в целом, и в частности появления архитектурно-строительной керамики. Так использование специальных керамических горшков «голосников» является византийской традицией . «Голосники» применялись при сооружении стен, арок, парусов купольных конструкций для уменьшения их веса , а так же как резонаторы ( для этого их вмуровывали отверстиями внутрь храма ). Эта техника впоследствии оказала влияние на строительство ранних кафельных печей.  Развивались ремесла, в Киеве специализация углубилась настолько, что от гончаров отделились  «корчажники», «плинфоделы», «плиточники». Печи в городских домах уже строили не только из глины, но применяли плинфу, бой гончарной посуды, камни.

Керамическая плитка стала распространенным и характерным декоративным материалом, естественно это касалось культовых сооружений и княжеских хоромов. Применение плитки , вероятно, пошло от территории Северного Причерноморья, где были сильны строительные традиции древней Эллады. Например, фрагменты плитки в облицовке окон и дверей , пола обнаружены в древнем Херсонесе. Влияние Византии, где переплелись Ближний Восток и Средиземноморье, подтолкнуло процесс изготовления керамической плитки. Производство гладких политых ( одноцветных и расписанных ) плиток началось в Киеве, откуда распространилось и на другие земли Киевской Руси, в том числе и на территорию современной России. И если изначально политые плитки применялись как недорогой способ имитации мозаик византийских храмов, то далее их производство переросло в самостоятельный вид самобытного художественного ремесла. Цвета применялись желтый, зеленый, красный, реже — синий, голубой, черный.

Параллельно в Галичине развивалось изготовление рельефной керамической плитки, оттиск на которой делался с помощью резной деревянной формы-матрицы. Появились невиданные ранее в наших краях мотивы — львы, грифоны, сирины, птицы с распущенными хвостами — пришедшие, скорее всего, через Византию из Ирана, Персии.

Монголо-татарское нашествие приостановило бурное развитие фасадной керамики на территории Украины-Руси. Позднее политые киевские плитки, рельефная галицкая плитка и традиции вмуровывать горшки «голосники» в строительные конструкции явились фундаментом для развития изразцов как печного материала.

 

 


Последние фотографии